Юрий Рыдкин

Цифровые грёзы

Подготовка публикации: Анна Глазова

В фотоработах задействованы обыденные объекты: здание, теплица, дачный забор, столовые приборы. Фотографии подвергнуты обработке в программе ACDSee, часто использующейся для редактирования изображений. Они подвергаются автоматической трансформации при помощи четырёх последовательных процедур: перевод из позитива в негатив, вертикально-горизонтальное отражение и экспозиционное затемнение. Последняя опция даёт эффект электрической подсветки изнутри объекта. Поэтичность полученных изображений здесь не вкладывается волей художника, а происходит автономно, когда непредсказуемость цифрового результата воздействует на восприятие зрителя. Ассоциации, возникающие при этом в человеческом сознании, не запланированы человеческим сознанием. Цветовые изменения позитив-изображения в среде фотографического негатива не есть результат авторского намерения, и в этом смысле каждый полученный образ можно обозначить как found-foto. Далее в большинство фоторабот внедряются буквы или цифры, и таким образом авторская субъектность соприкасается с возникшим художественным пространством посредством текста. При этом текст не становится названием композиции, как бы соблазнительно ни было назвать и интерпретировать в названии возникшее в ней непостижимое. Ставка сделана скорее на симметрию, которая организует снимки и в отражениях объектов удерживает их в поле самоузнавания и самоназывания. Иными словами, фотоработы словно называют себя, но их имена остаются невысказанными.

Юрий Рыдкин

Автор, фотограф, безработный. Родился 8 апреля 1979 года в Гомеле. С 1996 по 2004 учился на белорусском отделении филологического факультета ГГУ им. Ф. Скорины. В рамках бот-поэзии провёл ряд art-диалогов с искусственным интеллектом. Публиковался в «Новом мире», «Знамени», «Волге», «Цирке ”Олимп”», «Артикуляции», «Ф-письме», «Post(non)fiction», «Полутонах», «Топосе», «Стенограмме», «Метажурнале» и в других изданиях.